Статьи

Главная Новости

Предательства, синяки и зависть: великие литературные распри

Опубликовано: 23.10.2023

Предательства, синяки и зависть: великие литературные распри

Если вы думаете, что писатели — это очень замкнутые люди, которые сидят с вином и котом, глядя в пространство, вы ошибаетесь.

Ничто человеческое не чуждо, даже самым талантливым из них, и это доказывают следующие строки, представляющие легендарные литературные распри в Болгарии и во всем мире.

Эрнест Хемингуэй против Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

Самые известные враги в литературе встретились в 1925 году и поначалу стали друзьями. Фицджеральд расхваливал Хемингуэя влиятельному редактору своего времени Максвеллу Перкинсу, но, похоже, автор «Старик и море» не любил, когда ему помогали и кому-то были обязаны.

Вместо того, чтобы поблагодарить его, Хемингуэй открыто нападал на Фицджеральда как за характер его романов, так и за личную жизнь, заявляя, что считает его трусом, держащимся за юбку жены.

В ответ Фицджеральд написал, что «Эрнест — надоедливый алкоголик, который сам саботирует свою карьеру».

Йордан Йовков против Элин Пелин

В основе этого конфликта драма «Боряна», сюжет которой сильно напоминает «Героев».

После просмотра спектакля по тексту Йовкова Элин Пелин открыто набросилась на писателя за плагиат его рассказа. В газете «Литературен глас» Пелин сравнивает героев и сюжетную линию и находит большое сходство.

Через неделю Йовков опубликовал свое мнение, заявив, что никогда не читал «Героев» Элин Пелин. Писатель из Байково также не стал медлить со своим комментарием и написал в ответ одну из своих знаменитых строк: «Если в Болгарии родится гений, то это будет гений зависти».

Трумэн Капоте против Гора Видала

Дуэль этого писателя основана только на зависти.

Поводом стал выпуск журнала Life под названием «Молодые американские писатели: новая группа новичков на американской сцене», в котором солидный раздел посвящен Трумэну Капоте и несколько строк Гору Видалю.

После выхода журнала Видаль одинаково обиделся и на издателей, и на Капоте, за что опубликовал резкие комментарии в адрес своего коллеги. Капоте его не обязывает и отвечает, что Гор недостаточно хороший писатель, чтобы делать ему замечания.

Их соперничество продолжалось до смерти Трумэна Капоте, которую Гор Видал назвал «замечательным днем ​​для литературы».

Габриэль Гарсиа Маркес против Марио Варгаса Льосы

В 1976 году два писателя встретились на премьере фильма, и Маркес улыбался, увидев своего давнего друга.

Однако вместо объятий Марио Варгас приветствовал его кулаком в лицо, повредив один глаз. «Как ты посмел прийти ко мне после того, что ты сделал с Патрисией в Барселоне?» — кричит Льоса.

Женщиной, разрывающей их дружбу и ставшей поводом для одной из самых великих распрей в литературе, является жена Марио Варгаса Льосы – Патриция, которая, узнав об измене мужа, искала «утешения» у его лучшего друга Габриэля Гарсиа Маркеса.

И он утешал ее в своей спальне, а потом отослал с советом развестись с Марио.

Однако она не разводится, а возвращается к мужу и прощает ему измену. Он также прощает ее, но навсегда разрывает дружбу с Габриэлем Гарсиа Маркесом и после случившегося отзывается о нем и его произведениях только негативно.

Дор Гейб против Елизаветы Багряны

Двух поэтесс, единственных женщин, попадающих в обязательную программу болгарской литературы, связывает тесная связь ненависти, потому что одна крадет мужа у другой.

Когда Елизавета Багряна встретила свою большую любовь – литературного критика и педагога Бояна Пенева – он был женат на Доре Гейб.

Но это не мешает ему поддерживать отношения со своей ученицей. Боян и Багряна влюбляются друг в друга, и он уходит от жены, чем положил начало вражде между ними, продолжавшейся до самой смерти литературного критика.

Чарльз Диккенс против Уильяма Такари

До сих пор неясно, не была ли эта вражда просто инсценировкой, с помощью которой Диккенс помог своему другу Уильяму обрести популярность, но в литературе соперничество между ними зафиксировано как «Дело Гаррика».

«Гаррик» — это клуб, который часто посещают лондонские джентльмены, где они собираются, чтобы обсудить политику, искусство, а иногда и свою личную жизнь. В одном из таких разговоров Такари случайно раскрывает роман Диккенса со своей протеже Эллен Тернан.

В ответ Диккенс написал резкую критику Такари, нападая на него почти по всем пунктам, включая возраст.

Новости

Карта
rss