Статьи
Центр ужасов Иадера — студенты обнаруживали секретные послания и исследовали ужасное прошлое Задара
Опубликовано: 27.10.2023
Каковы наши самые глубокие страхи и боимся ли мы больше вампиров и оборотней или необычных ситуаций, в которых оказываемся и не можем объяснить, почему нам плохо? Конечно, большинство из нас склонится ко второму тезису, не зная, что за созданием фильмов, книг или видеоигр на хоррор-тематику стоят очень творческие личности, которые доводят пользователей до чувства страха, одновременно пугающего и волнующего. в то же время.
Студенты и заинтересованные лица, присоединившиеся к проекту преподавателей английского языка и студентов Iadera Horror Hub в этом году, который проходил в четверг и пятницу в различных университетах и общественных местах, могли узнать, как этого добиться.
Все началось в четверг днем с «Охоты за сокровищами», в ходе которой несколько команд искали конверты с инструкциями от территории Старого кампуса до конечного пункта назначения в Капетанском парке. На этом пути вам приходилось преодолевать различные трудности, связанные с использованием мобильных телефонов, чтением QR-кодов, решением головоломок онлайн, сжиганием бумаги, а также прохождением контроля в Капетанском.
- Конкуренты помещаются в среду, к которой они испытывают определенные чувства, будь то лекционный зал, учебные машины, простаивающие в течение десяти лет, церемониальный зал, определенные лекционные залы. К нему добавлены ужасные истории, легенды и исторические события этой местности, такие как гильотина на Калеларге, легенда о Сфинксе, дом с привидениями на Угляне, судьба Святой Стошии. Эти истории меняют восприятие пространства, в котором мы находимся, и показывают, чего можно достичь с помощью геймификации, — пояснил доц. Кандидат наук. Златко Букач, который прочитал участникам соответствующую лекцию «Геймификация ужаса».
Примеры приведены из очень успешных компьютерных игр, таких как Resident Evil Biohazard или Everything's Gone to the Rapture, в которых нет неожиданных поворотов, но игрок постоянно вовлечен в игру и медленно раскрывает секреты или прогрессирует в побеге от существ, которых невозможно против.
- Игры будущего, вероятно, смогут наблюдать за тем, как реагирует человек, по его дыханию или глазам, распознавать эмоции, реагировать на сценарий и таким образом усиливать чувство ужаса, - предсказал Букач.
В своем первом издании Iadera Horror Hub собирает единомышленников, исследователей и любителей ужасов, предоставляя им возможность для углубленного рассмотрения различных аспектов этого жанра, таких как история, эстетика, психология страха, а также много других интересных сегментов. Посетителям была предоставлена возможность обменяться идеями и опытом, а также глубже понять, что делает жанр ужасов таким привлекательным и мощным.
- Мероприятие задумано как площадка, посредством которой в будущем году можно будет провести различные мероприятия, такие как конференции, фотовыставки, литературные конкурсы и, возможно, съемки фильма ужасов, - сообщил один из инициаторов создания Iadera Horror Hub, проректор по межинституциональному сотрудничеству и интернационализации университета в Задаре проф. Кандидат наук. Марко Лукич.
Iadera Horror Hub завершается сегодня вечером в новом студенческом общежитии круглым столом «Ужасы и цензура», в котором примут участие Марио Врбанчич, Марко Вучетич, Ивица Перинович и Марко Лукич. Старт запланирован на 19:00.